воскресенье, 9 июня 2024 г.

Живая реальность, часть 3.

 


Начало здесь

Преодоление обусловленности

В этой небольшой заметке я не дам вам каких-либо волшебных техник, или сложных ритуалов, или какого бы то ни было учения.

Я  лишь предлагаю возможные ориентиры тем, кто запутался в жизни, словно заплутался в лесу, и отчаянно нуждаются в таких ориентирах. Предлагаю совершенно бесплатно, но без всяких гарантий, и с обязательной ссылкой на первоисточники.

Ориентиры нужны для того, чтоб хотя бы избежать преждевременной смерти, или безумия, или немощной старости, или страшных непоправимых ошибок. И остаться при этом человеком, и не разменять по мелочам свою  бесценную душу. А если придёт время покинуть этот мир, и уже ничего нельзя изменить - то сделать это правильно. 

Как прожить жизнь и не оскотиниться.

 

*****

" The future has not been written. There is no fate but what we make for ourselves." 

                                                                                                                           Sarah Connor

 (Будущее не предопределено. Нет судьбы кроме той, что мы сами себе выбираем.)

*****

“The past is already gone, the future is not yet here. There's only one moment for you to live, and that is the present moment”

                                                                                                                               Buddha 

(Прошлое  уже прошло. будущее ещё не наступило. Есть только один момент для нашей жизни, это - настоящий момент).


*****

"Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь." 

                                                                                                                        Леонид Дербенёв.


*****

Небольшое отступление.

Можно и нужно провести отдельное исследование, посвящённое мистике в советском искусстве, кино, литературе и музыке. Скоро, возможно, я сделаю это.

Как анонс, могу представить набросок. 


*****

Песня "Журавли". Автор Расул Гамзатов. "Мне кажется порою, что солдаты..." Лирическое описание мгновенной реинкарнации.


*****

Фильм "Земля Санникова" Песня "Есть только миг.." - цитирует Будду почти дословно.


*****

Песня в исполнении А. Пугачёвой. 

  "...Было всё - и ничего нету,

  Мы - нигде, нигде, нигде...

  А земля, деревья и небо,

  И наши лица - лишь отражение в воде...

...Мир весь этот -

Лишь один луч света,

И ничего нет больше,

Ничего.

И ничего нет больше,

Мы - нигде, нигде, нигде,

И ничего нет больше.

И наши лица -

Лишь отражение в воде." 



Всё иллюзия. Всё - Пустота.

Автор текста -  снова Леонид Дербенёв.


 *****

Если мысль возникает - рассматривай то, что возникает.

Если мысль не возникает - рассматривай этот покой.

Оба момента равно пусты

                    Намхай Норбу Ринпоче



*****

Была ли  религиозная цензура в позднем СССР? Ну вроде и была, но вот странно. Буддистские и индуистские взгляды легче просачивались через цензурную щель, нежели христианство. Да, православие в СССР незаметно отвоевало себе утерянную когда-то  нишу, и люди ходили в храмы, и жёны космонавтов тайком молились, чтоб всё закончилось хорошо. Но это был параллельный мир, не отражаемый в официальных СМИ. 

Имеется в виду та цензурная щель, которая пропускала-таки творческие параэзотерические изыскания в разрешённые журналы и открытое кино, а после и телевидение. Как мы знаем, всё закончилось Чумаком и Кашпировским. Я не насмехаюсь. Моё мнение - Сила у них, у обоих, есть. Не надо только гадать, дескать, у чумака Белая Сила, у Кашпировского - Чёрная. Нам не дано понять, и даже большинству служителей церкви не дано понять - чья это сила. Большинство служителей церкви считают это бесовством. Дон Хуан считал это силой неорганических существ более сложного уровня, нежели люди. Возможно, оба этих человека - нагвали.

Вам решать - но что бы вы не решили, вы всё равно будете заблуждаться.


*****

"..Ветер ли старое имя развеял." песня на стихи Рабиндраната Тагора в чудесном переводе Аделины Адалис.


...В полночь забвенья на поздней окраине жизни твоей

Ты погляди без отчаянья, ты погляди без отчаянья

Вспыхнет ли, примет ли облик безвестного образа, будто случайного

Примет ли облик безвестного образа, будто случайного...


Тут всё - и реинкарнация (или прижизненное волшебное перевоплощение), и грусть одиночества, и лёгкое дуновение надежды на почти невероятную встречу. Трудно, почти невозможно встретить знакомое существо в тысячах миров и времён в следующей жизни. 

Ещё сложнее в другой жизни узнать это существо. Но как-то, например, ведь узнал  (в рассказе Толстого) лев собачку. И когда собачка ушла, он правильно ушёл за ней. А чо тут без собачки делать-то?


*****

А вот чудесные стихи из кф "31 июня".


...Скажи, узнать мы смогли откуда,

Узнать при встрече смогли откуда,

Что ты моя, а я твоя любовь и судьба?


...Скажи, сколько пришлось скитаться,

Среди туманных миров скитаться,

Затем чтоб мы, с тобою

Мы друг друга нашли....


...И все ж тебя я ищу по свету,

Опять тебя я ищу по свету,

Ищу тебя среди чужих

Пространств и миров.


Автор текста кто?.. Правильно, Леонид Дербенёв.


Получается, по Дербенёву, миров - много. Миры эти большей частью - иллюзорные, чужие, туманные, равнодушные, даже враждебные человеку. В них очень легко затеряться, запутаться, потерять смысл существования. И только поиск, и если повезёт, обретение близкородственной души придают смысл этим  скитаниям. 


Всё это очень созвучно учению Дона Хуана; правда, он не очень-то распространяется о любви - но о спасительной встрече близкого человека, ранее незнакомого - он пишет прямо. Когда в молодости Дон Хуан после ссоры получил пулевое ранение, его нашёл и  выходил старый индеец, который после научил его ВИДЕТЬ.


Итак, Дербенёв и Кастанеда совершенно независимо (а я уверен, что независимо, хоть и не могу доказать) утверждают, что:

1. Реальность иллюзорна, и нас удерживают в её восприятии только устоявшаяся система образов, - разрушь эту систему - и исчезнет реальность.

2. В этой реальности существует множество миров, где легко затеряться.

3. Поиски и встреча (иногда случайная) родственной души ( а это может быть человек, или собака, или любое живое существо) значительно облегчают трансцендентную тоску одиночества и придают смысл нашему существованию.



*****


Но вернёмся к проблеме освобождения из этой темницы миров.

В США, например, в своей фундаментальной работе "Валис" Филип Дик не особо заморачивался насчёт околорелигиозной цензуры, (хотя другая, Маккартисткая цензура тогда была, и довольно жёсткая. Человека могли запросто выкинуть с работы за симпатии к СССР, или левым движениям. А Дик симпатизировал социалистам. И это Дик тоже описывает, только в других рассказах и новеллах).


В "Валисе" Дик прямо указывает, что люди полностью обусловлены фактом пребывания в чёрной железной тюрьме, и даже не замечают этого. А  такие существа, как Будда и  Христос, имеют силу освободить людей из этих стен. 

После Дика трудно что-либо новое сказать об освобождении из невидимой тюрьмы, но реальность создаёт новых авторов, и новых персонажей.

Ну, разумеется, это Морфеус и Нео (Наверняка Вачовские внимательно читали Ф.Дика), что тоже идут по пути освобождения человечества. 

И Дэвид Айк, реальный персонаж нашего мира, при всей своей эксцентричности, пытается разбудить людей. Я не иронизирую, а совершенно серьёзно констатирую, что в нашей реальности существуют более или менее законные способы (лазейки, техники, методики), как выскочить из глубокой колеи обусловленности. Его мировоззрение позволяет взглянуть на мир со стороны,  без страха и вовлечённости.

Очень приблизительно, это как читы в шутере - много жизней, вИдение через стены, супероружие и тд. 

Обусловленность - наше проклятие, но и наше самосохранение, данное нам Высшими Силами. Возможно, выскочив из колеи обусловленности, незадачливый мистик свалится в пропасть неведомого и сгинет там безвозвратно.




*****

А вот тут придётся снова привести длинную цитату.

"...Сила, которая правит судьбой всех живых существ, называется орлом, но не потому, что это орел, или имеет что-либо общее с орлом, или как-то к нему относится, а потому, что для видящего она выглядит, как неизмеримый иссиня-черный орел, стоящий прямо, как стоят орлы, высотой достигая бесконечности.

Только судя по действиям орла, видящий может сказать, чего орел хочет. Хотя орла и не затрагивают обстоятельства жизни любого живого существа, он каждому из них дал дар.

По-своему и своими средствами каждое из них, если пожелает, имеет власть сохранить огонь сознания, власть не повиноваться призыву смерти и тому, чтобы быть пожранным. Каждой живой твари была дарована власть, если она того пожелает, искать лазейку к свободе и пройти сквозь нее. Для того видящего, который видит эту лазейку, и для тех существ, которые сквозь нее прошли, совершенно очевидно, что орел дар этот дал для того, чтобы увековечить сознание.

С целью проводить живых существ к этой лазейке орел создал нагваля. Нагваль – это двойное существо, которому было открыто правило. Будь он в форме человека, животного, растения или чего угодно живого, нагваль уже по своей природе стремится искать этот проход.

Нагваль приходит в двух частях – мужской и женской. Двойник-мужчина и двойник-женщина становятся нагвалем только после того, как правило было открыто каждому из них и каждый из них понял и принял его полностью.

Глазу видящего нагваль-мужчина или нагваль-женщина видится как светящееся яйцо с четырьмя отделами. В отличие от обычных человеческих существ, которые имеют только два отдела, левый и правый, у нагваля левая сторона разделена на две длинных секции и точно так же надвое разделена правая сторона.

Орел создал первых нагваля-мужчину и нагваля-женщину видящими и тотчас отправил их в мир видеть..."

                                                                                       /Дон Хуан Матус. Дар Орла/

******

Дон Хуан посмеивается над Карлосом, дескать, поскольку он не может контролировать существ, контролирующих его судьбу, самое лучшее, что можно сделать - это зашнуровать ботинки.

Эта история с ботинками имеет реальный пример из жизни, напрямую не связанный с творчеством Кастанеды. Мой приятель студенческих времён однажды опаздывал на лекцию, и должен был догнать уходящий троллейбус. В последний момент, не добежав до остановки десяток шагов, он заметил, что шнурки у него на одном ботинке почти развязались. Он внезапно понял, что может убиться или сильно покалечиться в ближайшие несколько секунд. Смерть дыхнула ему на затылок, и он почувствовал это. Да хер с ним, опоздаю, подумал он, остановился и зашнуровал ботинки. Тот троллейбус ушёл, но через пару минут подъехал другой с тем же маршрутным номером (вероятность такого события была очень низка - кто понимает, как ходили по утрам переполненные троллейбусы в конце 80х), мой друг сел в него спокойно, и никуда не опоздал.

Он НИЧЕГО не знал о Доне Хуане и безупречности.

В этот же день вечером за бутылкой спирта "Рояль" он рассказал мне эту историю, - я молча открыл ему книжку Кастанеды, где описано, как Карлос с Доном Хуаном избежали обвала огромной каменной глыбы только благодаря вовремя развязавшимся шнуркам. 

Мой приятель выпучил глаза. Позже, под влиянием этих  незначительных, но интересных событий он перечитал всего Кастанеду и сделался почти нагвалем. Стёр личную историю и всё такое.

Итак, орёл судьбы полностью властен над человеком. Он же (орёл судьбы) дал человеку способ уйти от неизбежности рутины бытия, и неизбежности смерти. Но не каждому даётся такой способ.(Все подробности по преодолению этих трудностей  можно прочитать у Кастанеды).

Мы же здесь будем рассматривать наиболее общие принципы выхода из Сансары, освобождения из Чёрной тюрьмы, ухода от власти Орла Судьбы.

"А нафига это надо?" Если человек так спрашивает, значит, ему действительно это не надо. Его  полностью устраивает эта иллюзия.

А надо это тем, кто с детства понимает - с этим миром что-то не так. То есть нам с вами это реально (реально, хаха) надо.

Итак, мы обусловлены. Мы настолько обусловлены, что находимся в жёсткой, очень жёсткой колее причин и следствий. Думаешь, нет? А попробуй (М-ма, М-ма, попробуй Джага) завтра с утра внезапно не пойти на работу, а купить билет в Мексику, или на Алтай, или просто сесть в электричку и тупо выйти где нить на 90м километре. При кажущейся лёгкости такого решения это будет невозможно по тысяче причин. 

Самая первая, частая и основная причина - это собственное нежелание. Типа, "А нахера? глупо это, и ни к чему. Да и не хочу я". 

Ваше нежелание - это ловушка Матрицы, это не ваше нежелание, а хитрый и невидимый барьер. Это не вы не желаете, это Реальность не желает. Почему  так - я не знаю точно. 

Второй уровень. Вы справились с своим "нежеланием", решили преодолеть непреодолимое и купили билет, эээ... в аэропорт Энфида, Хаммамет.

Собираете документы, вещи. Вдруг звонит мама, она просит в чём-то срочно помочь. Если помощь можно отложить, то она будет утверждать, что заболела (причём, не понарошку, она реально может заболеть). Или, если не так трагично, вдруг звонят друзья, которые не объявлялись сто лет, и зовут побухать на дачу, или в ресторан, или ещё куда - да КУДА УГОДНО, лишь бы не туда, куда ты проявил осознанное волевое решение. Будут давить на жалость, на слабО, на уважение - очень трудно преодолеть это давление.  Или вдруг звонит, или даже приезжает начальство, несёт бред и дичь - и повышает зарплату, или заставляет работать в выходные (отпускные, или отгульные) дни.

Третий уровень. Вы справились с предыдущими сложностями.  Вы едете во Внуково. Вдруг лопается колесо, или машина попадает в ДТП, или сходит с рельс аэроэкспресс, или ты забыл банковскую карту - давление колеи нарастает, и на этом этапе ты тоже можешь сойти с дистанции.

Всё как у Стругадских в "За миллиард лет до конца света".

Но у Стругацких это фантастическая повесть, я же например, сталкивался с этим феноменом в реале. Причём, не только я, наверное.


Вот тут надо перейти на ТЫ, потому что дальше будет интересно.

Преодолев всё, ты садишься в самолёт и летишь. Самолёт  загорается и взрывается в воздухе, все погибли и ты тоже.

В Энфиду ты так и не попал. 

Пиздец.


Почему это произошло.

Хитрость в том, что осознав, что ты обусловлен, ты попадаешь в обусловленность второго порядка. Иначе говоря, осознание собственной обусловленности тоже может быть обусловлено. Реальность создала новую ловушку.


Так что же, млять,  делать то?

Вы ничего не добились, и никуда не продвинулись. Неет, скажем,- вы до того продвинулись, что взорвались в самолёте, в котором НИКОГДА не должны были оказаться, если бы мистик доморощеннный не напел вам в уши опасную хрень.

Потому что, научившись слышать шелест звёзд, ты должен  как можно скорее учиться ВИДЕТЬ.




ВИдение и духовное зрение

Сидел бес в образе человека и болтал ногами. Видевший это духовными очами спросил его: «Что же ты ничего не делаешь?» Бес отвечал: «Да мне ничего не остается делать, как только ногами болтать: люди все делают лучше меня» (прп. Амвросий, 2, ч. 1).


Итак, ты взорвался в самолёте. 

 Всё дело в том, что после осознания своей обусловлености необходимо немедленно учиться ВИДЕНИЮ. Говоря языком святых, духовному зрению.

Научившись ВИДЕТЬ хоть немного, ты будешь иногда замечать боковым зрением быстро скользящие серые туманные тени. Не пугайся, это не болезнь. Кроме того, по совокупности косвенных признаков ты будешь замечать опасность (не только физическую, но и от невидимого  мира) - и интуитивно уходить от неё.

 Что-то мне подсказывает, что духовным зрением обладают святые не только в христианстве, но и в индуизме, буддизме, и других религиях. Более того, таким зрением обладают и шаманы, и самые что ни на есть чёрные колдуны. Духовное зрение, или вИдение, это способность видеть существ мира невидимого - невидимого для простых смертных. Если человек неподготовленный будет видеть этих существ, он ужаснётся, сколько их рядом летает, проходит сквозь стены, сидит рядом, и их разрушительную деятельность против людей. Но видящий видит не только бесов и демонов, он видит и  нравственное состояние людей, грубо говоря, их духовные внутренности.


Старец Макарий, в миру Макар Андреевич Мордовцев, родился в 1894 году в Новопскове в семье православного священника.

Уже в раннем возрасте у него открылся дар прозорливости. Однажды, когда отец венчал в церкви одну пару молодоженов, то обратил внимание на серьезное выражение лица своего сына и спросил его о том, что он видит. Тот ответил, что над головой жениха он видит сияние, а над головой невесты нет. «Почему так?» - спросил отец. «Потому, что жених девственник, а невеста уже не девица» - не по годам серьезно ответил Макарий.

Иногда такое ВИДЕНИЕ даётся как дар, безо всяких особых заслуг. Но будучи даром, этот феномен налагает на тебя ответственность. И это скорее ноша, чем дар, хотя не раз поможет тебе и твоим близким.

Эту способность нужно развивать, даже если есть хоть минимальные зачатки. Безусловно, это ежедневный труд. 

 Не,  ну можно попросить рогатого - тогда затраты будут минимальными, твоя просьба будет удовлетворена быстро, ты получишь кучу допов и бонусов - но очень не бесплатно.  И расплачиваться придётся не после смерти (типа, отдашь душу) а уже завтра. Ты будешь замечать, что ненавидишь, или презираешь людей, сострадание покинет тебя, и радость жизни тоже. Тебе придётся обманывать, унижать и обижать живых существ. Так рогатый подчиняет тебя себе, исподволь, но неуклонно. Это происходит уже сейчас, с многими из нас. Даже можно никого не просить - достаточно однажды пустить зло в своё сердце.

Есть и другой путь, прямо противоположный. Путь святости и благочестия. 

Пока ты пьяница, игрок, лгунишка и потаскун - ты никому не нужен, и мир невидимый никак не будет проявлять себя. Ну, может,  домовой пару раз стырит твои ключи, да однажды на дороге ты чудесным образом избежишь неизбежной лобовухи.

Но стоит тебе сказать себе - я бросаю пить, курить и всё такое (для начала) как тут же начинает проявляться давление колеи.

Ты почувствуешь это физически. Люди, даже близкие, не осознавая того (а они влекомы тайной силой невидимого мира) начнут создавать условия, чтоб ты поскорее сорвался и вернулся в свою колею. Потому что изменившись, ты вынуждаешь окружающих изменяться тоже, а многие этого не хотят. Это напоминает Маятник у Зеланда.

Пример. Если существует компания давно знакомых между собой пьющих людей, и один из них решил завязать, то его дружки сделают ВСЁ возможное и невозможное, чтобы тот отказался от своих планов. Причём это касается не только забулдыг, но и людей респектабельных, в галстуках. "Ка-ак, ты бросил пить? Не смеши нас. Совсем заболел. Выпей стопочку, полегчает. Не будешь? А-а, не уважаешь! Загордился, едрёна-матрёна! Сволочь. Пей, тебе говорят. " 

  В разных вариантах набор фраз известен. Также на интуитивном уровне они понимают, что, бросив пить, этот человек отдаляется (скажу больше, возвышается). А допустить еттого никак нильзя. Пусть пребывает в говне вместе с нами. Объяснения этому феномену человеческой психики я не могу найти. Проще всего списать это на козни демонов. 

Поэтому:

- Никому не говори, даже жене, что ты закодировался.

- Никому не говори, особенно пьющим друзьям, что ты бросил или хочешь бросить пить. Они будут особенно ревностно следить, чтобы ты напился. 

- Находи любые нейтральные предлоги, чтобы избежать встреч, где употребляют алкоголь. Если избежать не удастся, тяни резину, и смывайся по-английски.

Эти простые приёмы позволят избежать межличностных конфликтов.

 А если ты начнёшь ходить в храм-синагогу-ашрам-мечеть-дацан, и  избегать сквернословия, чревоугодия, лжи, и других излишеств  - неважно, какую религию ты исповедуешь - вот тут-то, кроме  физического давления среды, ты начнёшь испытывать ряд пугающих феноменов, благодаря которым твои подозрения в существовании демонов превратятся в уверенность. Не всегда это прямое появление бесов. Но внезапные вспышки ярости, или невероятные, и довольно опасные жизненные ситуации, или необъяснимое, и часто деструктивное поведение близких людей - будьте к этому готовы. 

Святые прошлых лет не удивлялись прямому вмешательству тёмных существ в их подвижнический тяжёлый труд.


Антоний. Духовное зрение.

 Удаление от мира понималось не как попытка избежать борьбы со злом, но как более активное и героическое сражение с ним. Поэтому монахи окружены бесами. "Мы имеем страшных и лукавых врагов, — говорит пр. Антоний своим ученикам, — злых бесов, и против них наша борьба" [9]. "…Велико их множество в окружающем нас воздухе, и они недалеко от нас" [10]. Мы находим в "Житии" много описаний способов, которыми пользуются бесы, чтобы нас искушать. Во-первых, они стараются отклонить монаха от подвижнического пути и внушают ему оставить монашескую жизнь [11]. Далее, они начинают искушать различными дурными мыслями и плотскими желаниями [12]. После этого они пытаются испугать подвижника устрашающими фантастическими явлениями [13]. Но если подвижник сопротивляется всем этим искушениям, и диавол видит себя "изгоняемым из его сердца" [14], он является ему в человеческом образе [15]. Вся эта борьба имеет преимущественно духовный характер, но бесы действительные живые существа, способные даже производить такие вещественные действия, как, например, шум, который может быть слышен другими лицами извне [16]. Они даже способны причинять серьезные физические повреждения, как, например, раны тем, кого они искушают. Так, пр. Антоний был так безжалостно избит злыми духами в начале своей подвижнической жизни, что он был оставлен ими "лежащим на земле как мертвый" [17]. 

                                                                              ЖИТИЕ ПР. АНТОНИЯ ВЕЛИКОГО (251–356)

Подобные феномены описывает и наш современник, легендарный Валерий Бурков, он же монах Киприан. Чем выше ты поднимаешься по лестнице на пути  благочестия - тем сильнее и агрессивнее начинают себя проявлять существа невидимого мира. 

Впрочем, духовный рост имеет нелинейный характер, бывают и исключения. 

   Доктрины об аскезе говорят, что соблазны нарастают по мере духовного роста. И искушение блудом - самое безобидное. Более опасны искушения властью, потому что реально приобретается власть над людьми,  а также ложное ощущение просветления, попытки создания новых богов и так далее. Но есть случаи почти уникальные,  объяснить которые непросто. В одной из индуистских притч описывается случай, когда йог несколько десятилетий потратил на собственное просветление.  И кто-то из тамошних богов, видя его усилия, решил устроить ему проверку на вшивость и подсунул офигенную тёлку, от которой тот не смог отказаться. Когда состоялся коитус, крендель понял, что годы аскезы прошли зря. Ну, поймался на соблазн. И он сказал себе - да и хер с ним, с этим духовным ростом. Неужели  такую прекрасную женщину, как та, что лежит рядом со мной, я обижу ради каких-то иллюзий.  Всё это наблюдал Рама. И Рама сказал. Этот чудила достоин просветления. И его женщина тоже. Потому что любовь их искренна и каждый из них отдаст жизнь друг за друга.  И они ничего не потеряли. Прожили долгую жизнь, состарились и умерли в один день... Их гештальт была закрыт, и необходимость рождаться снова и снова - исчезла. 

Но вот если бы йог сказал иначе. Он мог впасть в досаду и заорать:

 -Убирайся отсюда, мерзкая шлюха! Из-за тебя столько лет пропало даром! Я, Великий Йогин, мастер Аскезы, Первооткрыватель Дыхания Животом и Изобретатель Сурья-Намаскар, из-за случайной связи с уличной проституткой, пусть и хорошенькой, опять в начале пути!...

Вот тогда! Йог не был бы даже у подножья лестницы. Он был бы ввергнут (сам себя ввергнул) в такие бездны, из которых не выбраться. И Лестница в небо показалась бы ему совершенно недосягаемой целью. 

К счастью, всё случилось иначе. И они ничего не потеряли...

***********

Второй пример, безо всяких легенд, из нашей с вами жизни. Мой добрый приятель, хирург как говорят, от Бога - помимо этого - пьяница и бабник. Он (ну, он не один такой хирург в России - таких десятки тысяч) - оперировал сам, без замены по 6 часов, и не раз дежурил по двое суток подряд, не из-за денег, а просто некому дежурить. Никогда не стремился за деньгами, но и не отказывался, если предлагали.  Что с ним на том свете будут решать (когда придёт время, а сейчас дай Бог ему здоровья на долгие лета) - это головняк ещё тот. Спас больше тыщи человек за свою профессиональную жизнь.

В ад не заслужил, в рай - есть существенные препятствия.

Я уверен, что ему придётся родиться снова. 

***********

В жизни никого не обидел, и помогал больным детям, а также работал волонтёром в приюте  великий певец Джордж Майкл.

Ну, ещё он жил с мужиками и принимал запрещённые препараты. Вот чо с ним делать?.., - спрашивали ангелы и черти друг у друга.

Их вердикт нам неведом.

***********

 Александр  Матросов был осуждён по статье 162 УК РСФСР (кража). На фронт просился, не чтобы загладить вину, а по зову сердца.

Погиб,  закрыв телом амбразуру вражеского опорника.

******

Скажу больше.  Два непримиримых врага в этой реальности - в раю могут оказаться на одной лавочке.

Чтоб понять, или окончательно всё запутать, всё ж-таки придётся допустить, что реальность нелинейна и многомерна.

И потому я перенаправляю вашу мысль в сторону квантовой физики, которая мало-помалу уже при Нильсе Боре стала превращаться в философию и даже в самостоятельный раздел теологии. Нашёл готовую подборку в паутине, и публикую, как есть. Апокрифы от физиков-теоретиков. Все первоисточники принадлежат авторам. 


Квантовые термины

Антропный принцип

В рабочем порядке сформулируем его так: свойства наблюдаемой Вселенной таковы, как мы их находим из опыта, потому, что в ней существуют наблюдатели, способные его зафиксировать.  Иными словами, Вселенные с другими фундаментальными свойствами могут быть изучаемы либо принципиально иными наблюдателями, либо не могут существовать вообще в присутствии каких-либо наблюдателей.

(из статьи Лебедева «Принцип Амако»)

Влияние сознания Вигнера

В работе Вигнера содержится даже гораздо более сильное утверждение: сознание не только необходимо включить в теорию измерения, но сознание может влиять на реальность.


Гипотеза Менского

Функция сознания состоит в том, чтобы выбрать один из альтернативных результатов квантового измерения. Если сформулировать нашу гипотезу в рамках многомировой интерпретации Эверетта, она звучит нескольно иначе: функция сознания состоит в том, чтобы выбрать один из альтернативных эвереттовских миров. На вопрос: что такое осознание? следует ответить: это выбор альтернативы при квантовом измерении. Лишь после того, как выбор сделан, возникает определенная картина происходящего, описываемая языком классической физики.  Пока же выбор не произошел, есть лишь квантовая картина с присущим ей множеством альтернатив. Можно сказать так: лишь выбор альтернативы определяет, что же происходит в реальности. Но ведь это именно то, что принято понимать под осознанием: только осознание отвечает на вопрос, что же происходит в реальности. Таким образом, гипотеза об отождествлении сознания с квантовой селекцией вполне соответствует нашей интуиции.

Мы считаем, что функция сознания (осознание) сама по себе есть один из этапов квантового измерения, именно — выбор (селекция) альтернативы. Рассуждая далее на основе высказанной гипотезы, можно заметить, что от нее остается лишь небольшой шаг до мысли Вигнера о том, что сознание может влиять на реальность. Действительно, если обычно сознание выбирает один из эвереттовских миров наугад, вслепую, то почему не предположить, что может существовать такое сознание (наделенное особым талантом или специальным образом тренированное), которое может делать этот выбор целенаправленно. В таком случае выбор может быть предопределен или, по крайней мере, вероятность определенного выбора может быть повышена усилием воли.  В терминологии Уилера, наблюдатель, наделенный таким "активным" сознанием, может по своей воле переключать стрелку и направлять поезд по избранному им пути (или, по крайней мере, увеличивать вероятность того, что поезд пойдет по избранному пути).

Если данный экспериментатор обладает активным сознанием, то в некотором смысле он является чудотворцем и полученные им результаты могут противоречить предсказаниям квантовой механики. Однако, как уже было отмечено, чудо (т.е. реализация заранее намеченного им результата) происходит лишь в его собственном сознании. На первый взгляд кажется, что если усилием воли можно попасть в тот из эвереттовских миров, который больше нравится, то тем самым меняются вероятности различных результатов измерения, т.е. обычные выводы квантовой механики неверны, нарушаются законы природы. Первое возражение против этого состоит в том, что попасть можно лишь в такой эвереттовский мир, который существует и в который всегда можно попасть также и обычным образом, когда сознание выбирает один из миров наугад.


Если же мы рассмотрим, как то же самое выглядит с точки зрения одного из наблюдателей, обладающего обычным сознанием, то окажется, что он в огромном большинстве случаев увидит, что событие, обещанное чудотворцем, не происходит. Ведь его сознание, выбирая эвереттовский мир наугад, окажется скорее всего в таком мире, в котором маловероятное событие не осуществляется.

Избирательность сознания Сквайрса

Сквайрс считал, что сознание — это окно, открывающееся в квантовый мир. Оно не позволяет видеть весь квантовый мир, но лишь один его фрагмент (соответствующий одному из альтернативных результатов квантового измерения или одному из эвереттовских миров).


Квантовые истории Феймана

Теория совместных квантовых историй опирается на картину эволюции квантовой системы, напоминающую фейнмановский интеграл по путям. У Фейнмана амплитуда распространения представляется как сумма (интеграл) амплитуд, соответствующих различным путям, ведущим из начальной точки к конечной. В теории совместных историй полная амплитуда представляется как сумма амплитуд, соответствующих различным "квантовым историям". Каждую историю можно (несколько упрощенно) представить как пучок фейнмановских путей. Далее ставится вопрос о том, в каком случае с таким пучком путей (с квантовой историей) можно корректно ассоциировать не только амплитуду вероятности, но и вероятность. Оказывается, это можно сделать, если пучок путей является достаточно широким. Более конкретно, выводится условие, необходимое для корректного введения вероятностей. Оно называется условием совместности квантовых историй. Такие достаточно широкие пучки путей (совместные истории) можно рассматривать как описывающие классическое движение. Теория совместных историй показывает, следовательно, как классические черты эволюции возникают из чисто квантового описания системы.

Многомировая теория

Наиболее радикальным вариантом углубления квантовой теории является многомировая интерпретация квантовой механики, предложенная Эвереттом и развитая Уилером. Иногда она называется интерпретацией Эверетта-Уилера. В этом подходе рассматривается замкнутая система, включающая и измеряемую подсистему, и прибор, и наблюдателя (словом, всю Вселенную, весь мир). Соответственно, декогеренции не происходит и нет никакой причины для того, чтобы суперпозиция альтернативных чистых состояний превратилась в смесь. Согласно интерпретации Эверетта, каждая из компонент суперпозиции описывает целый мир, и ни одна из них не имеет преимущества перед другой. Имеется столько миров, сколько альтернативных результатов имеет рассматриваемое измерение. В каждом из этих миров имеется и измеряемая система, и прибор, и наблюдатель. И состояние системы, и состояние прибора, и сознание наблюдателя в каждом из этих миров соответствует лишь одному результату измерения, но в разных мирах результаты измерения различны.

Таким образом, если в теории декогеренции возможны разные результаты измерения, но реализуется (с соответствующей вероятностью) лишь один из них, то в интерпретации Эверетта одинаково реальны все результаты измерения, но реализуются они в разных мирах. Заметим, что в интерпретации  Эверетта проблема выбора (селекции) результата измерения все же существует, она лишь иначе формулируется. Вопрос: "Какой из результатов измерения реализуется?" — теперь не стоит, потому что одинаково реальны все результаты. Зато появляется вопрос: "В каком из эвереттовских миров оказался данный наблюдатель?" В более наглядной формулировке, предложенной Уилером, в момент квантового измерения перед наблюдателем как бы оказывается железнодорожная стрелка, и его поезд может пойти в одном из нескольких направлений. В зависимости от того, в каком направлении пойдет поезд, наблюдатель увидит тот или иной результат измерения. Возможные направления поезда соответствуют альтернативным результатам измерения или различным эвереттовским мирам. Поезд всегда пойдет лишь по одному из направлений, но все остальные столь же реально существуют, и в других направлениях то же измерение дает другие результаты.


Модель Эверетта (по Уилсону)

Математическое обоснование этой модели было разработано Уилером (тем самым Уилером, который упоминался выше) вместе с Эвереттом и Грэхемом. Эта модель позволяет предположить, что "более десяти в сотой степени" вселенных существуют "одновременно" в различных измерениях. Каждая из этих вселенных настолько же совершенна и протяженна в пространстве и времени, как наша вселенная, и мы существуем в каждой из этих вселенных, но по-разному. Другими словами, все, что может произойти, действительно происходит. Возможный способ представить это совершенно непостижимое высказывание предложил д-р Джек Сарфатти, который допускает, что взаимодействия ЭРП (сверхсветовые) - это информация без переноса.   Он  считает, что ограничиваться представлением о локальной вселенной  - это "электромагнитный шовинизм". Информация без переноса - это информация без энергии и без "сигналов" в общепринятом смысле.

Принцип Гейзенберга (по Уилсону)

Модель "вселенной-соучастницы" или "вселенной, создаваемой наблюдателем" - предложена лауреатом Нобелевской премии Вернером Гейзенбергом и д-ром Джоном Арчибальдом Уилером из Принстона. По версии Гейзенберга, до проведения измерений человеком квантовые явления существуют потенциально, а после проведения таких измерений - реально. Гейзенберг говорит, что "странность" - это характеристика потенциальности; там время течет в обратном направлении и там не применим ни один из обычных законов физики. Эти законы вступают в силу только после вмешательства человека (проведения измерений).

Принцип неопределенности

Вопрос: Что такое принцип неопределенности?

Ответ: В отличие от классической механики, где состояние частицы (или материальной точки) задается его положением x и импульсом p, квантовая механика описывает частицу с помощью так называемой волновой функции . Нельзя сказать, что частица находится в такой-то точке x, она находится как бы везде, где не равна нулю волновая функция . Там где больше, там больше и вероятность обнаружить частицу. Скорость же частицы связана со скоростью изменения в пространстве. Типичная волновая функция частицы : частица находится в центре, ее импульс обратно пропорционален длине волны 

p=h/l, где h - постоянная Планка, h=6,63*10-34 Дж*с. Чем меньше длина волны, тем больше импульс частицы.

Неопределенность положения частицы - это ширина горбика в волновой функции. Неопределенность импульса связана с неопределенностью длины волны (мы не можем из волновой функции определить длину волны точно). Чем меньше длин волн укладывается на горбике , тем хуже мы можем определить длину волны.

Выберем какую-нибудь длину L порядка ширины горбика и посчитаем, сколько длин волн  на ней уложилось. Естественно, мы не можем однозначно утверждать, что там уложилось именно N волн, а не N+1 (или N-1). Во-первых, может уложиться нецелое количество волн, а во-вторых, изменение числа волн на единицу может быть связано просто с изменением формы огибающей. Таким образом, мы получаем известное соотношение неопределенностей, открытое великим немецким физиком Гайзенбергом.


Принцип Уилера (по Уилсону)

"Вселенная, создаваемая наблюдателем" Джона Арчибальда Уилера, как и "вселенная-соучастница" Гейзенберга, изображает реальность как результат человеческо-квантового взаимодействия. Но здесь дополнительно вводится фактор вероятности, учитывающий, что моментальные взаимодействия ЭРП (Теоретическая модель Эйнштейна-Розена-Подольского призванная опровегнуть квантовую механику на основе реальности нелокальных взаимодействий), способны повлиять на этот результат еще до проведения измерений. Это означает возможность существования психокинеза (магики...) и объясняет всевозможные странные события, от религиозных чудес до приписываемой Геллеру способности гнуть металлы.

Теорема Белла (по Уилсону)

В 1965 году Джон С. Белл опубликовал работу, в которой доказал теорему. Вот как излагает ее Р.А.Уилсон: "Теорема Белла утверждает, что: Если некоторая объективная вселенная в некотором смысле существует (т.е. если мы не принимаем наиболее солипсические ереси, высказываемые неосторожными сторонниками копенгагенизма) и Если уравнения квантовой механики структурно подобны (изоморфны) этой вселенной, то Некоторый вид нелокальной связи существует между любыми двумя частицами, когда-либо входившими в контакт."


Траектории Бома

В квантовой механике Бома наряду с волновой функцией элементарной частицы вводится также ее траектория. Предполагается, что движение частицы можно описывать как движение по траектории, но статистика траекторий выводится из уравнения Шрёдингера. Таким образом, предсказания теории совпадают с предсказаниями обычной квантовой механики. Отличие теории Бома от обычной вероятностной интерпретации квантовой механики в какой-то мере можно считать лишь терминологическим, однако такого рода отличия часто рассматриваются, когда дело идет о различных "интерпретациях" и обобщениях квантовой механики.


Теория Эверетта

"Хью Эверетт Третий в тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году от Рождества Христова написал диссертацию на тему: "Формулировка квантовой механики на основе понятия "относительного состояния", где изложил метатеорию "Фрактала времен", в которой Вселенная в каждый микромомент времени ветвится на параллельные микромиры. Каждый такой мир представляет собой некую комбинацию микрособытий, которая могла бы реализоваться вследствие вероятностной изменчивости мира. Другими словами, каждый такой мир - как бы ветвь колоссального Древа Времен, развивающаяся в момент ответвления уже по своим законам. Таким образом, эвереттовский "Фрактал времен", или "хронодендрит", "Древо Времен", "Фрактал Хроноса" - названий много - и есть наша  Большая Вселенная,  реализующая все возможные варианты движения материи. Так вот, мы, люди, живем в одной из ветвей Древа Времен, образующей Метавселенную со звездами, космосом, гравитацией, энтропией и прочими физическими аксессуарами. Древо Времен - это по сути пространство осуществления всех возможностей, заложенных вероятностными законами. Ветвь Древа, таким образом, есть линия осуществления одной возможности из числа всех заключавшихся в предыдущем узле. Число возможностей, реализующихся в каждом мгновении Древа Времен, не бесконечно, иначе не существовало бы ничего невозможного, подчиняющегося каким-либо законам структуризации".


Эволюция Дойча (по Уилсону)

Дойч активно связывает теорию эволюции с теорией вычислений. По его мнению, "эволюционные скачки'' имеют такое объяснение: вселенных неизмеримо много, в каждой из них идёт вычисление – естественный отбор. Параллельные вселенные взаимодействуют, порождая черезвычайно эффективные мощные вычисления. Отсюда непостижимая (без теории параллельных вселенных) эффективность естественного отбора.


От себя замечу, что Дэвид Дойч в своей книге "Структура реальности" говорил, что если ты чегой-нибудь вычисляешь, то Вычисление уже происходит. Ты - лишь инструмент. А вычисляет кто - понятно кто. Главный Вычислитель.


Сострадание и Любовь - необходимые условия существования реальности. Это было вычислено Главным Вычислителем миллиарды лет назад. 



Практическое применение теорий многомерности

Скажу сразу, я не читал Вадима Зеланда, но задолго до появления книг Зеланда читал приведённые выше модели, или теории многомерности Вселенной. Как бы его ни критиковали, этот человек достоин уважения. Метода реально работает, - настолько работает, что его техники под чужим флагом используют недобросовестные коучеры, в том числе скандально засветившиеся в финансовых махинациях.

По Зеланду. Не имею желания как-либо критиковать его взгляды, или обвинять в компиляции. Человек дал МЕТОД, инструмент - который эффективно выполняет поставленные задачи. Как топор - можно ногу разрубить, в можно дом построить.

 Я не читал его, но  из Википедии и околоэзотерических сайтов очень поверхностно извлек его утверждения, что реальностью можно управлять, актуализируя нужный тебе вариант из пространства вариантов.

Только сейчас я начал читать, так сказать, первоисточник, и удивился, что к подобным же взглядам можно прийти независимо. Впрочем, удивляться нечему. Есть некоторые люди ( и они слегка с прибабахом), что воспитаны на Дзог-Чене, "Саде расходящихся тропок" Борхеса и "Путешествии в Икстлэн", и при этом знакомы с квантовой физикой и теорией Уилера-Эверетта. И у этих людей автоматически мозги начинают работать почти одинаково. 

К сожалению, у меня нет времени и желания полностью прочитать все книги Зеланда. Существуют некоторые разногласия. По теории параллельных миров я уже прошёлся раньше, что  распространённая в обиходе терминология неверна, и миры не параллельные, а разветвляющиеся. И пространство вариантов - не тёмный лес, где актуализируется лишь вариант, освещённый фонариком мысли, - а все варианты одинаково актуализированы, но изолированы в физическом плане. И лишь скользя мыслью осознанного намерения, человек перемещается в наиболее комфортный для себя вариант, где можно приобрести "дачу, мащщину, бассэйн", и прочие радости жизни.

И вот я думаю. Рядом со мной существуют тысячи меня, полтыщи справа и столько же слева (на самом деле, если верить Эверетту, гораздо больше). И выбрав мыслью себе комфортный вариант, я таким образом, другого "меня" - обойду, так сказать, и предоставлю ему худшие условия, а лучшие заберу себе. Кто-то бросил гранату в окно, в комнате пять моих друзей, а я стою у двери, и есть пара секунд, чтоб выскочить. В первом варианте я выскочил, - таким образом, пять моих друзей подорвались. Во втором варианте я как дурак кинулся на гранату, и спас товарищей, сам превратившись в фарш. 

А теперь представьте, что пять твоих друзей - это ты САМ, и ты  просто бросил их, когда выскочил в дверь. И не просто бросил, а проявил осознанное намерение, актуализировал свою личную ветку реальности.  Что-то мне подсказывает, что это неправильный поступок. Хотя и решиться на гранату броситься нелегко.

Что из этих размышлений следует? Да просто - если вы пошли по пути трансерфинга - не желайте себе никаких материальных благ, кроме тех, что вам жизненно необходимы. Помогайте другим "себе". Соблюдайте экологию Мультиверсума. И будет вам счастье.


Мой приятель, тот, что зашнуровал перед троллейбусом ботинки, рассказывал ещё одну историю. Времена были непростые, кошельки были пустые.  Он однажды  до усрачки разругался со своей молодой женой, - настолько, что чуть не настучал ей по башке. Женщины умеют выводить из себя, на ровном месте создав проблему - и конфликт накалялся по экспоненте - пока вдруг он не спохватился. В литературно-эзотерическом багаже моего приятеля уже были Шри-Ауробиндо, Ошо,  Намхай Норбу Ринпоче и Дон Хуан с Доном Хенаро. Ну там по мелочи, Рерихи с Блавацкой и всё такое. И четыре курса политеха. И подработки по ночам. Достаточно богатый опыт.

И сказал себе, чо за херня! Неужели я настолько обусловлен, что тупо поведусь на ту тропинку, которую мне услужливо подсунули неведомые силы. Чему, блять, столько лет меня учили Джавахарлал Неру и Индира Ганди?!! Надо перебороть не только эмоциональный фон ситуации. Надо представить себе неведомое, неощутимое измерение, которое рядом, в миллиметре от нас - всё почти такое же, но немножко не такое. И сдвинуть туда своё сознание. Там такой же крендель - это сам я, только он нихера не заподозрил, что я подселился в его мозг. Ну только если он ещё раньше не просёк такие фокусы со сдвигом сознания. 

Мой друг сделал прыжок в сторону, не физически, а ментально, так сказать. Он и говорит, а давай купим тебе серьги с брюликами? 

Его благоверная, заподозрив, что муж издевается, взвилась ещё больше. Потом она заподозрила, что муж:

- курит план, 

- нажрался бутирата,

- Изменяет ей с двумя лесбиянками...

Далее её фантазия иссякла.

. Он терпеливо и вежливо разговаривал с ней, и потом достал заначку и отдал всё до сотенки.

Ельцинскими рублями.

Она потом долго плакала, не в силах объяснить причину своих слёз. 

Лучше бы по башке настучал, скажут многие. 

У каждого - свой путь. 


Но вернёмся к тому, с чего начали.

Итак, мало знать о многовариантности хода ежедневных событий. Надо научиться их ВИДЕТЬ. Стать чёрным колдуном - нам претит, стать аскетом-монахом-столпником не хватит здоровья, духовных сил и преодоления ежедневной бытовой рутины.

 

Что сложнее - быть аскетом, или в миру соблюдать духовные правила, предписанные нам  Бодхисаттвами, Ангелами или Пророками.

Сдаётся мне, что второе сложнее. Но это второе было бы невозможно вообще, не будь в этом мире монахов, чей ежедневный и невидимый мирянам труд спасает мир от торжества Тьмы.


Мирянам остаются простые правила. 

Не пускай зло в своё сердце. Твори добро, помогай всем живым существам. Не желай никому плохого. Не желай себе материальных благ, кроме тех, что тебе необходимы.  Выращивай хлеб, картошку или виноград, воспитывай детей, собирай друзей. Иначе зачем на земле этой вечной живёшь.

Через некоторое время ты почувствуешь, что мир вокруг меняется. На то ты и мирянин, чтоб облагораживать мир вокруг  себя.

Потому что в неустойчивом равновесии между хаосом и порядком, между безумием и здравомыслием  даже малое доброе дело сможет сместить окружающую реальность в лучшую сторону.

"...Империя есть воплощение, кодификация помешательства. Она безумна и насильно навязывает безумие нам, поскольку насильственна по самой своей природе...

                                                                                 41-я Экзегеза Жирного Лошадника


Под Империей, или Цитаделью (см. часть 1) подразумевается не какая-то отдельная империя типа Римской, или СССР, или нынешняя глобальная власть корпораций - нет, это общая структура любой  иерархии, находящейся на закате, и стремящейся сохранить господство над людьми любой ценой.

То, что мир безумен (наш, здешний мир), - признаёт и православная Церковь. /Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Прибавление ума»/

Также Церковь признаёт или утверждает, что не изначально, но довольно давно люди живут во тьме невежества, разум их помрачён, и только прямое вмешательство Бога, или его доверенных лиц, способно озарить Светом знания наши умы. И то не всех, а только тех, кто действительно желает этого. Красные таблетки даются только тем, кто действительно желает избавиться от тьмы неведения. 


Подводим итоги

Можно решать свои собственные проблемы, скользя мыслью по Древу Возможностей. И улучшать свою собственную жизненную линию.

Но можно, и нужно решать общие проблемы.

Если делать добрые дела, то мы меняем не только свою собственную судьбу. Мы меняем судьбу своих близких, и даже неизвестных нам людей, и других живых существ. Если хоть на капельку каждый из нас прибавляет добра, сострадания и справедливости, то и весь мир пусть на миллиметр,  но ежедневно становится лучше. И у этого мира появляются шансы.

 Каждый должен стать Бодхисаттвой для пользы других существ и всеобщего спасения. Так говорит Махаяна.


Дык ведь ничо нового не сказал, - скажет нетерпеливый и въедливый читатель. Ну, и не сказал.  Если хоть одному человеку из ста было интересно читать, то уже хорошо. А новое сказать вообще-то трудно.  Если совсем новое, о котором ничего не известно, например, о квазипетальных флуктоидах, - то это ваще неинтересно, какая-то дурь, никому не понятная, даже гораздо более непонятная, чем оксид графена. 

Ничего нового под Луной нет, за исключением НАСТОЛЬКО нового, что НАСТОЛЬКО непонятно, что этого как бы и не существует. Пока не утвердится в массовом сознании лет так через пятьдесят. И тогда люди скажут - Дык это давно известно, чо об этом говорить. 

А то, что с помощью квазипетальных флуктоидов можно, согласно черновикам Зельдовича, телепортировать энергию направленного взрыва - лучше вообще никому не знать.

Продолжение следует.